Мировые факты
Меню сайта

Глобальный запрет на дрифтнет: аргументы за и против

Ловля дрифтерными сетями - это техника, при которой используются жаберные сети, прикрепленные к поплавкам. Затем сетям позволяют свободно плавать на поверхности озера или моря. Сеть считается очень эффективной, так как она почти невидима под водой. Метод ловли рыбы включает в себя укладку сетей глубиной 30 футов и шириной до 30 миль. Затем сети оставляют дрейфовать на ночь, прежде чем их извлекают. В 1989 году Организация Объединенных Наций приняла резолюцию о запрете дрифтерного промысла в Южно-Тихоокеанском регионе. До введения запрета региональные ученые–рыболовы заявляли, что запасы альбакорского тунца, жизненно важного для экономики малых островов, могут быть уничтожены, если японские и тайваньские суда будут продолжать дрифтерный промысел с той же скоростью. В то время Тайвань и Япония утверждали, что для поддержки запрета необходимы исследования, но эта позиция встретила резкую критику со стороны других стран региона. Позже Япония сократила свой флот дрифтерных сетей в Южной части Тихого океана и согласилась принять мораторий. Тайвань, который не является членом ООН, также указал, что он будет соблюдать соглашение. Резолюция ООН, однако, оставляла открытой возможность отмены запрета, если будут приняты эффективные меры по управлению и сохранению.

Аргументы в пользу глобального запрета дрифтсетей

Дрифтерные сети не являются избирательными, и их использование приводит к значительному прилову нецелевых видов, таких как черепахи, морские птицы, акулы и морские млекопитающие. Например, дрифтерный промысел рыбы-меч в Средиземном море приводит к гибели огромного количества полосатых дельфинов, кашалотов и меньшего количества обыкновенных дельфинов, афалин, финвалов, длинноперых китов-лоцманов, Кювье-клювастых китов и других нецелевых морских животных. Опасения по поводу чрезмерного прилова в начале 1990-х годов побудили ЕС запретить использование дрифтерных сетей длиной более 1 метра.5 миль (до запрета средняя протяженность составляла 26 миль). Однако некоторые рыболовные страны возражают против этого правила и не применяют его. В конце 1980-х годов пелагические дрифтерные сети ежегодно убивали около миллиона дельфинов, морских свиней и других китообразных, миллионы морских птиц и тысячи тюленей и морских черепах. Согласно данным, предоставленным Министерством торгового флота Италии, в период с 1990 по 1991 год только 18% улова итальянского дрифтерного флота в Средиземном море составляла рыба-меч, а остальные 82% состояли из 85 различных нецелевых видов, почти все из которых были выброшены. Хотя убедительных доказательств представлено не было, имеются отдельные сообщения, свидетельствующие о значительном сокращении численности нецелевых видов, таких как китообразные, в регионах, где велся интенсивный дрифтерный промысел.

Призрачные Сети

Значительное количество дрифтерных сетей теряется в море, особенно во время сильных штормов. Сетки изготовлены из синтетического материала и устойчивы к разрушению. Потерянные сети, также известные как сети-призраки, продолжают ловить рыбу, птиц, черепах, акул и других морских обитателей в течение многих лет. Трудно оценить масштабы проблемы, но она, несомненно, увеличивает смертность морской фауны.

Истощение ресурсов

Относительная экономическая эффективность использования дрифтерных сетей в районах с рассеянным запасом была принята за предположение о том, что они повышают вероятность чрезмерной эксплуатации ресурсов. Эксперты, поддерживающие этот аргумент, утверждают, что по мере истощения и рассредоточения рыбных запасов все еще можно использовать дрифтерные сети из-за их более высокой экономической эффективности, что, следовательно, приводит к более быстрому истощению рыбных ресурсов.

Потеря ресурсов

Дрейф часто критикуют за большие потери рыбных ресурсов. Рыбу, пойманную в дрифтерные сети, часто оставляют в море на несколько часов, прежде чем сеть извлекают, а это означает, что относительно большая часть рыбы портится и ее приходится выбрасывать. О соотношении рыбы, которая отбраковывается из-за порчи, обычно не сообщается. Тем не менее, наблюдения, сделанные на японских судах, работающих в южной части Тихого океана, показывают, что потери составляют примерно 2% улова. В дрифтерных сетях также наблюдается значительный отсев рыбы (наблюдается, что доля рыбы выпадает из сети при ее вытаскивании). Уровень вылова кальмаров дрифтерными сетями в Северной части Тихого океана составляет от 3% до 10%. Эксперимент, проведенный в Англии, показал, что тюлени съедали 5 % лосося из дрифтерных сетей до того, как сеть была вытащена. Некоторые исследования также показали, что сети привлекали акул.

Физическое препятствие для морского судоходства

Дрифтерные сети также создают серьезные проблемы для других судов и рыболовства в целом. Известно, что дрифтерные сети иногда заманивают в ловушку гребные винты и кили других судов. Однако частота и экономические последствия таких случаев должным образом не задокументированы.

Аргументы против запрета

Высказывалось предположение, что полный запрет на дрифтерный промысел мог бы решить сохраняющиеся экологические проблемы, но не было предпринято никаких попыток оценить побочные эффекты запрета. По мнению противников запрета, сторонники того же самого не учитывают присущие системе недостатки, допускающие другие формы рыболовства, которые могут быть сосредоточены на чувствительных районах промысла, наносить ущерб находящимся под угрозой запасам и оказывать большое давление на рыболовство. Сторонники запрета также не учитывают другие аспекты, такие как загрязнение, которые существенно влияют на популяции рыб. Казалось бы, отстранить рыбаков от воды - более простой вариант или, возможно, более приоритетный, чем борьба с загрязнением. По мнению оппонентов, запрет также подорвет прибрежный флот до такой степени, что рыболовные суда, которые считались образцами устойчивой практики, лишатся ключевого метода, находящегося в их распоряжении.

Социально-экономическое воздействие на рыболовецкие сообщества

Социально-экономические последствия такого запрета не были представлены в разбивке по портам и сообществам, использующим дрифтерный промысел. В пояснительной записке, сопровождающей предложение о запрете в ЕС, утверждается, что общая стоимость мелкомасштабных дрифтерных сетей составляет 0,14% от общей стоимости высадки в Великобритании в 2011 году. В нем утверждается, что общие социально-экономические последствия полного запрета не будут иметь значения на национальном и субрегиональном уровнях. Эксперты утверждают, что эта формулировка может быть расценена как бестактная и подстрекательская, поскольку доход, получаемый от мелкомасштабного рыболовства, совсем не имеет значения для тех, кто все еще полагается на эту практику.

Воздействие на окружающую среду недостаточно хорошо изучено

Предложения о запрете дрифтерных сетей основывались главным образом на необходимости сокращения воздействия дрифтерных сетей на окружающую среду, независимо от их масштаба. Воздействие мелкомасштабного дрифтерного промысла на окружающую среду изучено недостаточно, главным образом из-за трудностей с мониторингом таких флотов. Предположение о том, что запрет улучшит условия окружающей среды, остается недоказанным. Рой Смит из Defra считает, что предположения о дрифтерных сетях не совсем обоснованны. Рой Смит утверждает, что “для вод вокруг Соединенного Королевства (Северное море и Западные воды) текущий прилов китообразных в ЕС правила (812/2004) нацелены на контроль донных морских жаберных и запутывающих сетей, где проблема связана с приловом, а не с дрифтерными сетями как таковыми ”. Он далее заявляет, что полный запрет дрифтерных сетей предполагает, что результирующий переход на альтернативные снасти обеспечит более приемлемый профиль прилова, который это не обязательно так. Мониторинг и отчетность по прилову китообразных в рыбном хозяйстве Великобритании позволяют предположить, что переход от дрифтерных сетей к альтернативному ловле трамбовочными сетями не обязательно приведет к снижению общего прилова китообразных. Британские промыслы сельди, окуня и лосося также не имеют серьезных проблем с приловом, как это наблюдается в Средиземноморье и других рыбных промыслах, вызывающих озабоченность.

Потеря дохода

Дрифтерные лодки в Великобритании часто имеют рыбу лучшего качества из-за ограниченного ущерба, наносимого улову при их вылове. Превосходное качество влечет за собой более высокую ценовую премию, которая достается рыбакам, которые в результате лучше заботятся о своих семьях.

Экономичный способ ловли рыбы

Дрифтерные сети являются экономически эффективными и могут быть нацелены на рассеянные запасы в районах, которые в противном случае были бы экономически невыгодными при использовании альтернативных методов промысла. Таким образом, дрифтерные сети вытесняют другие виды рыболовства в определенных районах.

Топливная экономичность и снижение выбросов

Дрифтерные суда имеют низкие эксплуатационные расходы в процентах от полученного дохода по сравнению с другими флотами, использующими альтернативные методы лова рыбы. В Великобритании расходы на топливо в процентах от дохода для большинства судов составляют около 12%. Более низкие затраты объясняются тем, что дрифтерным судам не нужно буксировать большие и дорогостоящие сети с расходом топлива. Низкие эксплуатационные расходы улучшаются только рыболовами с крючком и леской. Дрифтерные лодки имеют более низкие выбросы углекислого газа, более экономичные двигатели, которые имеют лучший углеродный след по сравнению с их более крупными аналогами. При учете выбросов парниковых газов и изменения климата необходимо учитывать показатели устойчивости дрифтерного промысла.

Рассмотрение вопросов экологического менеджмента

В прошлом были приняты различные управленческие меры, чтобы свести к минимуму воздействие рыболовства на окружающую среду. Некоторые из принятых мер включают ограничение использования определенных типов снастей, введение квот на нецелевые виды, запрет на определенные виды снастей в определенном районе и разработку модифицированных снастей, которые сводят к минимуму воздействие на нецелевые виды. Рассматриваемые меры управления должны рассматриваться в рамках целей управления. В случае дрифтерных сетей могут иметь значение несколько экологических целей. Например, контроль воздействия или ликвидация прилова конкретного вида могут считаться подходящими экологическими целями.

Это интересно: