Мировые факты
Меню сайта

Lam Gods: Спорная пьеса Мило Рау, вдохновленная ”Гентским алтарем"

Мило Рау, известный режиссер, театральный деятель, писатель и журналист, приобрел популярность благодаря своей пьесе "Лам Боги", вдохновленной знаменитым алтарем "Поклонение Агнцу Божьему".

Возможно, вы слышали или читали о режиссере Мило Рау. Он популярный швейцарский театральный режиссер, эссеист и лектор. С 2000 года Майло работал автором в Neue Zurcher Zeitung.

В 2007 году он основал кинокомпанию IIPM (Международный институт политических убийств). Он руководит несколькими театральными фильмами и был приглашен на некоторые крупнейшие национальные и международные фестивали.

В то время как швейцарская газета Tagesanzeiger назвала его одним из самых востребованных режиссеров современности, еженедельник Geran Der Freitag, с другой стороны, назвал его самым ‘противоречивым театральным режиссером своего поколения’.

Это было в феврале 2018 года, когда Мило Рау разместил рекламу в бельгийской газете. Он стал художественным руководителем NTGent и нуждался в актерах для своей предстоящей пьесы по мотивам Гентского алтаря. Для пьесы ему нужны были современные Адам, Ева и Мария. Несколько человек заметили его рекламу, но две недели спустя популярный бельгийский таблоид опубликовал статью о пьесе, и он стал предметом национального и международного скандала.

Его пьеса "Lam Gods" вдохновлена алтарем братьев Ван Эйк "Поклонение Агнцу Божьему", который висит в соборе Святого Бавона в Генте. В своей пьесе Рау превращает библейских персонажей в современных людей, которые рассказывают свои истории на сцене.

Майло долгое время работает над ‘театром реального" и каждый день соприкасается с духовностью в Lam Gods, как это делали тогда братья. Точно так же, как алтарный образ состоит из накладывающихся друг на друга слоев, жители Гента рассказывают о своей жизни вживую на сцене.

О пьесе ‘Лам Боги’

Гентский алтарь в часовне Виллы имеет пятнадцать футов в ширину и одиннадцать футов в высоту. ‘Lam Gods’ - голландское название алтаря, и Рау вывел на сцену современные модели, чтобы заново воссоздать библейские фигуры и персонажей, нарисованных гентянами Ван Эйка. В конце мая он опубликовал Гентский манифест и несколько правил, которым обязаны следовать все гентские постановки.

Знаменитый Гентский алтарь - сложный полиптиховый алтарь 15 века в соборе Святого Бавона в Генте, Бельгия. Она считается шедевром европейского искусства.

Панели организованы в два вертикальных регистра, каждый с двойным набором крыльев, содержащих внутреннюю и внешнюю росписи панелей. Это было 6 мая 1432 года, когда праздновалась установка алтаря. Она представляла западное искусство, в котором идеализация средневековой традиции демонстрирует человеческое представление.

Пьеса "Лам Боги" начинается с изображения творения сквозь пелену театрального дыма и заканчивается прогнозом климатического апокалипсиса. Стимулированный секс соприкасается с настоящими животными и людьми. В 1432 году гентский алтарь продемонстрировал христианское мировоззрение. ‘Lam Gods’ делает то же самое на сегодняшний день.

Рау хвалит открытость Бельгии и говорит, что скандальная сцена в фильме "Боги Лама", где две пары изображают Адама и Еву, имитирующих секс на глазах у детей, которые играли роль ангелов на алтаре, не могла быть возможна в других странах. Он считает, что бельгийское государство застряло между напряженными отношениями валлонской и фламандской общин и сделало общество чрезвычайно сильным.

Он сказал,

“На протяжении поколений они каким-то образом учились делать это сами ”.

Когда они стимулируют секс на сцене, это настоящий, а не разыгранный. Половой акт также вызвал споры. Но у Рау политика открытых дверей, поэтому он не отвернулся. Эта сцена демонстрирует ощущение вселенной, в которой и у зрителей, и у исполнителей есть что-то общее.

Принимая обычных людей в своей пьесе за библейские иконы и святых, пьеса работает сразу в двух направлениях. Она возвращает человечество к вековой древности и показывает необыкновенный мир вокруг нас. ‘Lam Gods’ - это не только портрет Гента, но и попытка представить город и театр в современном мире. Спектакль, поставленный на сцене, посвящен глобальным проблемам, а теперь также посвящен религии, глобализации и миграции.

Как и в алтаре, в центре пьесы - жертвоприношение. Актер-пастух Коэн Эверарт стрижет овец вживую на сцене и пинает их, несмотря на жужжание бритвы. Воспроизводилось видео со скотобойни, где ягненок встречает свой конец: оглушенный в голову и истекающий кровью. На это страшно смотреть, но в нем рассказывается о том, как мы живем. Мы относимся к людям точно так же. Мы заботимся о тех, кого любим, и пренебрегаем другими.

Возможно, это скорее связано с возрождением города, чем с насилием. Специфическая форма насилия, которую мы видим вживую, такова: забой овец, пожилая женщина в учреждении по уходу (видео) и интимный танец, стимулирующий секс (в прямом эфире), вызывают раздражение, но они связаны со смертью и жизнью.

Смерть, жизнь и возрождение аналогичным образом связаны с жертвенным агнцем на алтаре. В то время как город может расти, языки появляются и исчезают, неизбежно возникнет что-то новое. После исчезновения людей земля продолжала бы расти.

Lam Gods - это дань уважения Мило Рау городу Гент

Пьеса полностью посвящена началу, концовке и новым начинаниям (будущему). Он резюмирует пьесу в нескольких частях следующим образом:

  • Детский хор, поющий оптимистичные песни воскресной школы, - это не что иное, как хор ангелов.
  • Новоиспеченный отец смотрит видеозапись рождения своего сына и заменяет Иоанна Крестителя.
  • Профессиональные актеры, бойцы, беженцы, мигранты, собака и верующие, вместе взятые, представляют собой полноценную сцену.

Почему Он Всегда Выбирает Тему, Основанную на Насилии?

Однажды в интервью он сказал,

“Я всегда интересовался насилием”.“Насилие само по себе, но также социальное насилие, политическое насилие, те моменты, когда общество действительно раскалывается и все возможно. Как ведут себя люди в тот момент, а также 10, 20 лет спустя? И почему они не ведут себя так, как обычно? Театр — это единственное место - общественное место, — где вы можете каким-то образом поговорить об этой травме ”.

Может быть, он прав.

Противоречия также делают его знаменитым, что, в свою очередь, приносит ему деньги на постановку пьес, которые он хочет.

Далее он добавил,

“Но в то же время я очень консервативен. Мне нравится сопереживание, мне нравится красота, мне нравится солидарность. Я большой поклонник старых инструментов, таких как catharsis ”.

Заключительные Слова

Кто такие ангелы, Адам и Ева?

Как бы выглядел алтарь Гента, если бы его покрасили сегодня?

Кто такие Иоанн Креститель и Мария?

Именно на эти вопросы ответил режиссер Мило Рау в своей пьесе "Лам боги".

В отличие от других пьес Рау, "Боги Лама" демонстрировали различные жизненные циклы – миграцию, приход и уход, жизнь и смерть людей и сообществ. В нем рассказывается, как меняются город и его жители, но как эти изменения никогда не прекращаются и продолжают происходить.

Что вы думаете об этой пьесе Майло Рау "Лам Боги"? Как вы думаете, оправдывает ли это оригинальный алтарный образ в соборе Святого Бавона в Генте, Бельгия? Оставляйте свои комментарии ниже. Кроме того, расскажите, как вы связаны с Гентским алтарем.

Это интересно: