Мировые факты
Меню сайта

7 Морских катастроф, более трагичных, чем "Титаник"

Океан долгое время был местом большой опасности и тайны на протяжении всего существования человечества. Даже в наше время путешествие по глубоководью и бурному морю продолжает оставаться трудным и сложным предприятием.

Трагическое крушение "Титаника" в 1912 году, несомненно, является самой известной морской катастрофой на сегодняшний день. Однако есть множество других примеров, которые либо соперничают, либо даже затмевают "Титаник" с точки зрения разрушений или человеческих жертв. Вот семь морских катастроф, более трагичных, чем "Титаник".

Камарина (249 год до н.э.)

Во время Первой Пунической войны Римская республика и карфагеняне соперничали за военно-морское господство в Средиземном море. Флоты обеих стран столкнулись у берегов Сицилии, Сардинии и Северной Африки.

Карфагеняне имели давнюю традицию мореплавания и могли легко превзойти римлян на воде. Римляне, какими бы гибкими и стойкими они ни были, превращали каждое морское сражение в сражение на суше.

"Корвус" был новым дополнением к каждому кораблю римского флота. Это был длинный трап, который спускался с борта римских кораблей, чтобы зацепиться за карфагенские суда, а затем наводнить их превосходящими римскими солдатами. Но был и серьезный недостаток.

Corvus был тяжелым, и пересечение бурной воды было невероятно коварным. В 249 году до нашей эры могучий римский флот, состоявший из 280 кораблей и 100 000 человек, стал жертвой шторма у берегов Сицилии. Уцелели только два корабля.

Султана (1865)

К середине 19-го века паровая энергетика была в моде. Поезда, тяжелая техника и даже лодки использовали для работы ту или иную форму парового двигателя. Султанша не была исключением.

"Султана" плыла вверх по реке Миссисипи, когда остановилась в Виксбурге, чтобы решить некоторые проблемы, возникшие у лодки в котельном отделении. Вместо того чтобы должным образом заняться ремонтом, капитан корабля Дж. Касс Мейсон решил продолжить путешествие.

Всего несколько дней спустя, после вылета из Мемфиса, произошел взрыв напряженного котла, в результате которого погибли 1195 из 2000 пассажиров, находившихся на борту. Сегодня это все еще остается самой смертоносной морской аварией в истории США.

Вторая битва при Альхесирасе (1801)

Во время наполеоновских войн конца 18-го и начала 19-го веков Великобритания и Франция находились в почти постоянном конфликте друг с другом на море. Испания, в то время союзница Франции, была рада помочь французам справиться с британским флотом.

В ночь на 12 июля 1801 года небольшой испанский контингент оказался в бою с HMS Превосходно, относительно небольшой, но маневренный корабль. Благодаря какому-то хитроумному маневрированию британского капитана два испанских корабля, Настоящий Карлос и в Сан - Эрменегильдо мы не смогли остановить побег британского корабля. В Настоящий Карлос эвен получил тяжелые повреждения от HMS Превосходно.

Из-за плохой видимости, вызванной наступлением темноты и хаосом боя, Сан - Эрменегильдо перепутал Настоящий Карлос для HMS Superb и произвел залп из бортовых орудий почти в упор. В Настоящий Карлос он ответил своим собственным бортовым залпом, и вскоре оба испанских корабля пытались уничтожить друг друга.

Эта катастрофа закончилась разрушительным взрывом после того, как пожары достигли центральных складов обоих кораблей. Погибло почти 1500 испанских моряков.

Взрыв в Галифаксе (1917)

В разгар Первой мировой войны канадский Галифакс столкнулся с общегородской трагедией. Мощный взрыв, произошедший на судне с боеприпасами, опустошил городскую гавань. Французский пароход Монблан пересекал Атлантический океан, чтобы доставить припасы для военных действий в Европе.

В Имо, норвежское судно снабжения случайно столкнулось с французским судном, что вызвало серию небольших пожаров. Как только огонь достиг, по оценкам, 2925 тонн взрывчатки на борту, судно вспыхнуло в мгновение ока. Взрыв был настолько мощным, что вызвал рукотворное цунами в гавани, посеяв хаос в городе. Галифакс потерял почти 2000 жизней и 1600 зданий, в дополнение к 9000 раненым.

Дона Пас (1987)

В поздние часы 20 декабря 1987 года Дона Пас Филиппинский паром, направлявшийся в Катбалоган, столкнулся с бензовозом MT Вектор Из-за времени суток большинство пассажиров спали, когда произошло столкновение.

Топливо на автоцистерне быстро загорелось. Затем пламя распространилось на Дона Пас с поразительной скоростью. Большинство пассажиров проснулись во внезапной панике и бросились на поиски спасения. В Дона Пас у него было недостаточное количество спасательных шлюпок и не хватало спасательных жилетов.

Оба Дона Пас и гора Виктор затонул всего за несколько часов. Позже Верховный суд Филиппин постановил, что операторы MT Виктор были виноваты в случившемся. Владельцы судна действовали без лицензии и с полным пренебрежением к общепринятым протоколам безопасности.

В Дона Пас катастрофа по-прежнему остается самой смертоносной морской аварией в истории в мирное время. В общей сложности погибло 4386 человек.

М.В. Ле Джула (2002)

26 сентября 2002 года MV Le Joola, паром , принадлежащий и управляемый правительством Сенегала, перевернулся у берегов Гамбии. Паром шел с превышением пропускной способности, когда попал в шторм.

МВ Le Joola также говорили, что им не хватало надлежащего оборудования для обеспечения безопасности, такого как спасательные плоты и спасательные жилеты. Из 2000 человек, находившихся на борту, выжили только 64.

Трагическое затопление MV Le Joola остается вторым по смертоносности морским инцидентом, превзойденным только Дона Пас.

Коста Конкордия (2012)

Круизный лайнер Коста Конкордия встретил безвременную кончину у скалистого побережья острова Джильо в Италии. Оснащенный всей роскошью, ожидаемой от круизного лайнера, некоторые представители средств массовой информации называли его "Титаником 21-го века".

Корабль пробил огромную дыру в боку своего корпуса, когда капитан Франческо Скеттино отдал "салют" зрителям на берегу. Этот маневр вызвал Коста подойти слишком близко к берегу и наткнуться на камни, скрытые на мелководье.

Считается, что судно подошло слишком близко к берегу после обрыва связи между преимущественно итальянским экипажем и индонезийским рулевым, который не говорил ни по-итальянски, ни по-английски.

Затем Скеттино постоянно преуменьшал ущерб, угрожающий жизни, и отказывался приказывать своим пассажирам покинуть корабль, пока не стало слишком поздно. Капитану грозит более 16 лет тюремного заключения за его участие в катастрофе, но 34 человека напрасно погибли из-за некомпетентности Скеттино и экипажа.

Оставайся в безопасности

Океан по-прежнему остается опасным местом. Несмотря на постоянные улучшения в области безопасности на море, несчастные случаи все же случаются. Всякий раз, когда вы находитесь на борту морского судна, крайне важно ознакомиться с расположением спасательного оборудования, такого как спасательные шлюпки и спасательные жилеты.

Это интересно: