Мировые факты
Меню сайта

20 Кратких фактов о Формуле -1

Высокая скорость и адреналин! Формула-1 (F1) десятилетиями развлекала поклонников need for speed. Гонки Формулы-1 - невероятный вид спорта, известный своей дороговизной. Ни один другой вид спорта не вкладывает столько средств в свое развитие и оснащение, как Формула-1. Это также один из самых соревновательных и опасных видов спорта в мире.

Являетесь ли вы адреналиновым наркоманом или простым наблюдателем на гоночной трассе, мы подготовили несколько забавных фактов о Формуле-1, которые, несомненно, будут держать вас в курсе событий…

1. Он набирает обороты с 50-х годов.

Гонки Формулы-1 стартовали более 70 лет назад, их первая гонка состоялась 13 мая 1950 года. Сегодня это остается таким же интересным, как и тогда, когда все начиналось.

2. У него было несколько разных названий.

В первой гонке чемпионата мира Формулы-1 было два титула.

Официально это был Гран-при Европы, но поскольку гонка проходила на территории Великобритании, она включала в себя Гран-при Великобритании.

3. На первой гонке Формулы-1 присутствовали члены королевской семьи!

На самом первом Гран-при Формулы-1 в день гонки на трассе собралось около 120 000 зрителей. Самыми значимыми зрителями были его Королевское Высочество король Георг VI, королева Елизавета, принцесса Маргарет, а также лорд и леди Маунтбеттен.

4. Машины Формулы-1 быстро замедляются.

Автомобили Формулы-1 славятся сверхбыстрым ускорением с 0 до 100 миль в час, но что еще интереснее, так это то, как они могут вернуться к 0 всего за 4 секунды.

5. Это интенсивное искусство.

Пилоты Формулы-1 проходят много тренировок, которые помогают им резко нажимать на тормоза при приближении к поворотам. Гонки Формулы-1 - это игра на время и скорость одновременно.

6. На самом деле никто не покупает автомобили Формулы-1 напрямую.

Автомобили Формулы-1 не покупаются просто так. Они построены с учетом того, что их конструкция стоит миллионы долларов.

Компании не всегда называют точную цену, но ориентировочная стоимость каждого автомобиля составляет около 7 миллионов долларов. Стоимость основных компонентов не включена в эту сметную стоимость. Поскольку правила, регулирующие дизайн, меняются, эта стоимость меняется каждый год.

7. Действительно, горячая штучка!

Тормозные диски гоночных автомобилей Формулы-1 могут нагреваться до 1000 кубических сантиметров, что сравнимо с температурой расплавленной лавы.

8. Машины Формулы-1 не могут остывать.

Многие инженеры гонок Формулы-1 выяснили, что невозможно запустить двигатель автомобиля Формулы-1, когда он холодный. Вот почему эти автомобили всегда предварительно прогреваются перед использованием.

9. Это огромная автомобильная головоломка!

Гоночный автомобиль Формулы-1 состоит из более чем 80 000 собранных деталей. Несмотря на то, что деталей много, в процессе сборки они требуют высочайшего уровня точности.

Каждый компонент Формулы-1 играет важную роль, и если они не будут точно зафиксированы, гоночный автомобиль может выступить не лучшим образом.

10. Двигатель готов к работе после пяти запусков.

Каким бы совершенным ни был двигатель автомобиля Формулы-1, его не может хватить более чем на пять гонок.

Несмотря на то, что их хватает всего на пять гонок, двигатели автомобилей Формулы-1 не такие уж обычные и специально сконструированы с очень высоким уровнем переносимости.

11. Это мощный сжигатель веса.

Гонки Формулы-1 - один из лучших способов похудеть! Высокая температура в кокпите - основная причина, по которой гонщики, как правило, теряют до 4 кг за одну гонку.

Помимо водителей, шины также теряют до 0,5 кг за одну гонку. Высокая скорость движения, резкие торможения и многие другие факторы способствуют снижению веса шин.

12. Шлемы сделаны из прочного материала.

Шлемы, используемые для Формулы-1, являются одними из самых прочных в мире, учитывая травмы и несчастные случаи, которые происходят во время гонки и могут повлиять на шею и голову.

Шлемы F1 спроектированы так, чтобы быть очень легкими и проходить интенсивные испытания на разрушение и деформацию, прежде чем их можно будет использовать.

13. Ломбарди - первопроходец.

Лелла Ломбарди является рекордсменкой как самая успешная женщина-водитель. Ее гоночная карьера началась в июле 1974 года. Она участвовала в общей сложности в 17 гран-при и до сих пор остается единственной женщиной-гонщиком Формулы-1, финишировавшей в топ-6 гонок чемпионата мира.

14. Антигравитационные гонки!

При правильных условиях болид Формулы-1 может двигаться вверх тормашками! Огромная аэродинамическая прижимная сила, создаваемая автомобилем Формулы-1 на скорости, - вот что делает это возможным.

15. На каждую гонку выходят сотни экипажей Формулы-1.

Поклонники гонок Формулы-1, как правило, видят несколько человек на трассе в день гонки, но в команде гораздо больше людей, если быть точным, до 600.

16. Рулевое управление Формулы-1 удивительно сложное.

С развитием технологий рулевые колеса Формулы-1 развиваются с каждым годом и имеют до 20 кнопок. Каждая из этих кнопок имеет специальные функции, позволяющие сделать гонку возможной и эффективной.

17. Имя и номер, пожалуйста!

Для удобства идентификации каждому автомобилю и гонщику в Формуле-1 всегда присваивается номер.

Номер 13 присваивался только дважды в истории гонок Формулы-1 : на Гран-при Мексики 1963 года и Гран-при Великобритании 1976 года.

18. Пит-стопы сильно изменились.

С 2009 года заправка была запрещена. Это означает, что автомобили Формулы-1 теперь вынуждены работать на одном и том же топливном баке в течение всей гонки.

19. Шины, однако, нуждаются в замене.

Шины на автомобилях Формулы-1 заменяются экипажем за невероятные 3 секунды!

20. Бриллиантовый забег!

Для Гран-при Монако 2004 года автомобили Jaguar F1 Марка Уэббера и Кристиана Клина были украшены бриллиантами стоимостью по 150 000 фунтов стерлингов для продвижения фильма "12 Оушена".

Часто задаваемые вопросы о Формуле-1

Водят ли женщины в Формуле-1?

В Формуле-1, как правило, доминируют мужчины, и только две женщины когда-либо квалифицировались для участия в Гран-при.

Как писают гонщики Формулы-1?

Грубо, но факт - поскольку во время гонки нет времени сходить в туалет, они могут пописать в своих костюмах. Однако они всегда идут в туалет перед выходом на трассу!

Кто самый быстрый гонщик Формулы-1 в истории?

По количеству самых быстрых кругов, заработанных за карьеру, Михаэль Шумахер остается королем, опережая Льюиса Хэмилтона.

Знаете ли вы какие-нибудь забавные факты о Формуле-1? Поделитесь ими в комментариях ниже!

Это интересно: