Мировые факты
Меню сайта

13 Забавных фактов о гигантском реактивном самолете 747

Boeing 747 уже давно является ведущим стандартом для коммерческих авиаперевозок на невероятные расстояния. Также известный как Jumbo Jet, 747-й помог произвести революцию в том, как люди путешествуют не только внутри своих стран, но и по всему миру. Независимо от того, летали вы раньше на самолете 747 jumbo jet или нет, или даже если вы вообще никогда не летали, все равно вполне вероятно, что вы хотя бы слышали о 747 или термине jumbo jet – его место в обществе стало настолько важным!

Вот несколько увлекательных и забавных фактов о гигантском реактивном самолете 747, которые, вероятно, произведут впечатление даже на самых заядлых авиационных экспертов.

1. Круизный лайнер в небесах!

Jumbo Jet 747 - настоящий гигант авиаперевозок, поскольку, как говорят, он способен вместить до 400 человек одновременно. Однако в чрезвычайных ситуациях приходится носить с собой больше – и, к счастью, это действительно выполняется. Например, во время операции "Соломон" израильские инженеры смогли модифицировать большой реактивный самолет таким образом, чтобы он мог вместить в три раза больше людей, чем первоначально мог перевозить "Боинг-747".

2. 747-е были созданы не только для пассажирских перевозок.

На самом деле, нет ничего неслыханного в том, что 747-й был модифицирован для других целей. Boeing разрешил до 15 различных специфических модификаций, начиная от конкретных самолетов военного назначения и заканчивая гигантскими реактивными самолетами, которые могут перевозить космические челноки.

3. Он безумно большой.

747-й настолько велик, что первоначальные бортинженеры Орвилл и Уилбур Райт могли бы вместить весь свой первый самолет внутри корпуса реактивного самолета. На самом деле, это может даже не доходить до первого класса. Как что-то такое большое вообще держится в воздухе?

4. 747-й самолет впервые поднялся в воздух более 50 лет назад.

Первый коммерческий рейс на гигантском реактивном самолете Boeing 747 состоялся в январе 1970 года, и это был рейс между Нью-Йорком и Лондоном. Однако, в истинной манере пригородных поездок, было уже поздно!

5. Существовало несколько вариаций.

Существовало три различных варианта jumbo jet 747, за исключением каких-либо будущих модификаций. Они включали пассажирскую модель, полностью грузовой самолет и самолет, который мог переключаться между двумя режимами по мере необходимости.

6. 747-му самолетам требуется МНОГО топлива.

Количество топлива, которое, как было известно, перевозил большой реактивный самолет, было просто невероятным. Например, не было ничего неслыханного в том, что 747-й перевозил около 63,5 тысяча галлонов топлива. Для беспосадочных полетов из северного полушария вниз по течению это было в значительной степени необходимостью.

7. Потребовалось всего два года, чтобы воплотить 747-й в реальность.

Первый прототип jumbo jet должен был сойти с заводских конвейеров в сентябре 1968 года, что привело к полноценному запуску чуть более чем через год, в январе 1970 года. Это невероятный поворот!

8. Он абсолютно затмил 707-й.

Boeing 707 был чрезвычайно распространенным самолетом, перевозившим пассажиров на момент анонса 747-го в конце 60-х годов. Однако фанатиков авиации ошеломил тот факт, что гигантский реактивный самолет был по меньшей мере в два с половиной раза больше своего предшественника!

9. Люди попытали счастья с преступностью на 747-м!

То, что 747-е были построены как огромные, не означает, что они были невосприимчивы к угону. С момента их первой постройки на этих поистине гигантских самолетах произошло более 30 различных угонов.

Лондонский аэропорт Хитроу

10. В 747s установлены умопомрачительные системы управления.

Говорят, что в кабине пилота Boeing 747 есть диск, переключатель или рычаг для каждого дня в году. Знание всех элементов управления 365, в конечном счете, поможет вам поддерживать его в рабочем состоянии – простая концепция, простое исполнение? Может быть, а может и нет!

11. На 747-м работали десятки тысяч человек.

Около 50 000 различных сотрудников Boeing помогли вернуть 747 к жизни, и, как уже говорилось, самолету потребовалось совсем немного времени, чтобы наконец достичь коммерческих аэропортов и посадочных полос. На самом деле, считается, что весь процесс создания оригинального дизайна занял около 16 месяцев.

12. Это действительно сломало стереотип.

747-й уже давно стал основой для масштабных авиаперелетов по всему миру. Однако на смену ему пришли более эффективные стандарты путешествий, в том числе от Boeing, такие как 777, которые гораздо эффективнее в воздухе.

Боинг 747 авиакомпании British Airways

13. Это был президентский воздушный корабль!

Большой реактивный самолет 747 использовался в качестве летательного аппарата для многих глав государств – Джордж Буш-старший, в частности, был известен тем, что предпочел летать на 747-м после выпуска первых модификаций Air Force One в 1990 году – он также использовался в качестве стандарта для многих важных персон и дипломатов за рубежом.

Часто задаваемые вопросы о Boeing 747

"Боинг-747" все еще летает?

Отмечается, что с 2021 года производство 747-го будет прекращено, что означает, что знаменитым jumbo jets, к сожалению, придет конец.

Много ли еще летает Boeing 747?

Да, несмотря на прекращение производства, по состоянию на август 2021 года в воздухе находилось более 400 747 самолетов.

777-й больше 747-го?

Да - примерно на 12 футов в длину! Однако в нем меньше сидячих мест, а пространство салона на самом деле на три фута короче.

Знаете ли вы какие-нибудь забавные факты о гигантском реактивном самолете 747? Поделитесь ими в комментариях ниже!

Вы очарованы авиацией? Ознакомьтесь с этими забавными фактами о Concorde…

Это интересно: