Мировые факты
Меню сайта

12 психологических экспериментов, которые помогли исследователям понять поведение человека

Посмотрите на несколько психологических экспериментов, которые изучали поведение человека и оказали большое влияние на область психологии.

.

Психология включает в себя изучение бессознательных и сознательных явлений. Она включает в себя такие области исследования, как развитие человека, клиническая психология, социальное поведение и другие.

Она помогает нам понять себя и поведение человека. Согласно Американской психологической ассоциации, это научное изучение сознания и поведения, направленное на понимание отдельных людей и групп путем установления принципов и исследования конкретных случаев.

Психологические эксперименты проводятся для того, чтобы понять поведение людей, основанное на познании, эмоциях, интеллекте и мотивации. Хотя психология связана с лечением проблем психического здоровья, она также решает проблемы в различных сферах человеческой деятельности.

Психология - не новая наука, она берет свое начало за 400-500 лет до нашей эры. Она была популярной темой в Европе. В Германии Готфрид Вильгельм Лейбниц применил свои принципы исчисления и утверждал, что психическая деятельность происходит на континууме. Различные религии разделяли различные аспекты психологии.

В то время как некоторые психологические эксперименты улучшили жизнь людей, другие вызвали споры. Например, согласно исследованиям, у мужчин и женщин разный мозг и они по-разному объясняют предметы. Вот другие различия, которые вы должны отметить, чтобы лучше понимать своего супруга.

Сообщите нам о знаменитых психологических экспериментах, которые изменили жизнь людей.

1. Тест на избирательное внимание (тест "Невидимая горилла")

.

В эксперименте "Невидимая горилла", проведенном Чабрисом в 1999 году, участникам показывали видео. В видеоролике участников спрашивали, сколько пасов было сделано между баскетболистами белой команды.

Следить за пасами - сложная задача. Участники не заметили человека в костюме гориллы, который вышел на площадку и встал в центре бегущего экрана. Исследование показало, что большинство участников вообще не заметили гориллу, что доказывает, что они не являются многозадачными игроками.

Они сильно концентрировались на одном элементе и упускали другие детали. Эксперимент показывает, что люди пропускают много вещей, происходящих вокруг них, и не имеют представления о том, что они пропускают.

2. Эксперимент с суррогатной матерью

В этом психологическом эксперименте Гарри Харлоу отделил новорожденных макак-резусов от матерей после рождения и оставил их на воспитание суррогатным матерям. Одна суррогатная мать была сделана из мягкой махровой ткани, но не имела пищи; другая была сделана из проволоки с прикрепленной бутылкой для еды.

Исследование показало, что детеныш обезьяны был более привязан к матери из ткани, чем к матери из проволоки. Эксперимент доказал, что привязанность играет решающую роль в развитии ребенка.

Более того, обезьяны, которые проводили больше времени, обнимая матерей, росли более здоровыми. Физический телесный контакт более важен для связи между родителями и детьми и сравнения с базовыми потребностями.

3. Тест Marshmallow

В эксперименте Уолтера Мишеля "Зефир" детей в возрасте 4-6 лет приводили в комнату, где на столе лежал зефир. Перед тем как оставить детей в комнате, он сообщил детям, что они получат еще один зефир, только если первый останется на столе после его возвращения через 15 минут. Эксперимент проводился для того, чтобы проверить, как долго каждый ребенок сопротивлялся поеданию зефира, и выяснить, коррелирует ли это с успехом ребенка во взрослой жизни.

После эксперимента выяснилось, что более 600 детей съели зефир, и только треть из них дождалась второй зефирки. Некоторые дети закрывали глаза и отворачивались, чтобы не видеть зефир.

Позже было обнаружено, что те, кто долгое время взвешивал, были более компетентны и получали более высокие оценки, чем другие. Этот психологический эксперимент также показал, что эта характеристика остается с человеком на всю жизнь.

4. Исследование монстра

.

Этот психологический эксперимент получил негативное название из-за неэтичных методов, использованных для определения воздействия на детей. Уэнделл Джонсон выбрал двадцать два ребенка-сироты. Их разделили на две группы: одну с заиканием и другую без заикания.

Те, кто страдал заиканием, проходили позитивную логопедическую терапию, и их хвалили за беглость речи. Не заикающихся поместили на негативную логопедию. Эксперимент показал, что дети, получавшие негативную логопедическую помощь, сохранили проблемы с речью на всю жизнь, и стал примером значимости положительного подкрепления в образовании. Вот другие опасные эксперименты на людях в истории.

5. Магическое число семь

Магическое число семь, называемое законом Миллера, экспериментирует с количеством объектов, которые человек может удерживать в рабочей памяти. В памяти человека хранятся строки слов и понятий в диапазоне от 5 до 9. Магическое число семь было опубликовано в 1956 году психологом Джорджем А. Миллером. В статье он рассуждал о совпадении пределов одномерного суждения и пределов кратковременной памяти.

В задаче одномерного суждения кандидату предъявляют несколько стимулов, различающихся по одному измерению, и он отвечает на стимулы соответствующим ответом.

Показатели были идеальными до шести различных стимулов, но снижались по мере увеличения количества стимулов. Это объясняет, что производительность человека при одномерном суждении может быть описана как информационное хранилище с емкостью 2-3 бита информации.

6. Эксперимент "Маленький Альберт

Исследование, проведенное в 1920 году Джоном Уотсоном и Розали Рейнер, "Эксперимент с маленьким Альбертом", считается неэтичным экспериментом всех времен. Это был контролируемый эксперимент, который продемонстрировал эмпирические доказательства классического обусловливания у людей. Его результаты были впервые опубликованы в февральском номере журнала Journal of Experimental Psychology за 1920 год.

Эксперимент начался с того, что перед младенцем, который не испытывал страха перед животными, держали белую крысу. Затем он производил звук, ударяя молотком по стальному бруску каждый раз, когда Альберт (ребенок) представлял крысу. Через некоторое время мальчик начал плакать и проявлять признаки страха каждый раз, когда видел крысу. Затем он создавал подобные ситуации с разными животными, пока не стал бояться всех. Этот психологический эксперимент доказал, что страхи взрослых связаны с детским опытом.

7. Эксперимент с автомобильной аварией

Исследование, проведенное Элизабет Лофтус и Джоном Палмером, показывает, насколько обманчивыми могут быть воспоминания. В 1974 году был проведен эксперимент с автомобильной аварией, чтобы оценить, могут ли неправильные формулировки повлиять на воспоминания участников. Участникам показывали видеозапись автомобильной аварии и спрашивали, что произошло, когда они стали ее свидетелями.

Исследователи задали им один и тот же вопрос с разными формулировками и обнаружили, что две группы дают разные ответы. Их спрашивали: "С какой скоростью ехал автомобиль в момент столкновения?" и "С какой скоростью ехал автомобиль, когда врезался в другую машину?".

Этот психологический эксперимент показал, что памятью можно манипулировать с помощью техники вопросов.

8. Эксперимент по конформности Аша

В 1950 году психолог Соломон Аш провел серию экспериментов, чтобы продемонстрировать силу конформизма в группах. Исследование показало, что люди склонны идти на поводу у группы, даже зная, что группа ошибается. Студентам было предложено пройти тест на зрение и определить, какая из трех линий похожа на целевую линию.

Когда студентов спрашивали поодиночке, они давали точные ответы. В других испытаниях участники (отличные от эксперимента) выбирали неправильные строки. Эксперимент доказал, как конформизм может сильно и тонко влиять на поведение человека.

9. Смотровая камера Фанца

Эксперимент Роберта Л. Фантца имеет важное значение в области развития младенцев и зрения. В то время, когда проводился эксперимент, было представлено лишь несколько способов узнать, что происходит в сознании младенца. Он понял, что лучший способ узнать это - наблюдать за действиями и реакциями младенцев.

Чтобы проверить эту концепцию, он установил доску с двумя картинками. Одна картинка была изображением бычьего глаза, а другая - эскизом человеческого лица. Затем из-за доски он наблюдал за реакцией младенцев и за тем, на что они смотрели. Исследование показало, что младенец дважды смотрел на человеческое лицо по сравнению с бычьим глазом.

Эксперимент показал, что человеческие младенцы обладают способностью выбирать узоры и формы. Он также обнаружил, что младенцы дольше смотрят на узорчатые стимулы, такие как концентрические круги, чем на красные, белые и желтые диски. Позже было проведено несколько исследований, и был сделан вывод, что младенцы приходят в мир с представлением о человеческом лице.

10. Эксперимент по выученной беспомощности

Исследование, проведенное Селигманом, включало в себя звон колокольчика и применение легкого шока к собаке. После нескольких парных экспериментов собака реагировала на шок еще до того, как он произошел. Во время исследования собак помещали в большой ящик, разделенный низким забором, и собака могла видеть и перепрыгивать через забор.

Пол с одной стороны забора был наэлектризован. Он положил каждую собаку на электрифицированную сторону и дал легкий удар током. Исследователь ожидал, что собака прыгнет на сторону, не подверженную удару током, но она легла. Этот психологический эксперимент доказал, что собаки научились; они ничего не могли сделать, чтобы избежать удара током и легко сдались.

Чтобы доказать эту гипотезу, провели эксперимент с новой группой собак, у которых не было истории эксперимента, и они перепрыгнули через забор. Это состояние было описано как выученная беспомощность, когда животное или человек не пытается сделать следующую попытку (в негативной ситуации), если прошлое научило их, что они ничего не могут сделать.

11. Разделенный класс

.

Исследование, проведенное в 1968 году Джейн Эллиотт, было вдохновлено убийством доктора Мартина Лютера Кинга и его жизнью. Джейн разделила класс на две группы. В одной были голубоглазые ученики, а в другой - кареглазые. Она обозначила голубоглазых студентов как высшую группу и дала им дополнительные привилегии, оставив кареглазых студентов в меньшинстве.

Она не разрешала им взаимодействовать и просила старшего указать на отрицательные черты меньшинства. Упражнение показало, что поведение детей изменилось. Кареглазые показали худшие результаты и продемонстрировали меньшую уверенность в себе, в то время как голубоглазые показали отличные результаты. Позже она поменяла группы местами и проделала то же самое. Позже учеников научили принимать всех и не судить по внешним признакам.

12. Эксперименты Милгрэма по подчинению

Исследование проводилось с целью определить готовность людей, когда им дают указание совершить действия, противоречащие морали. Исследование было основано на том, что люди будут подчиняться указаниям начальства.

Участникам было сказано наносить электрические удары обучаемому всякий раз, когда он давал неправильный ответ. Обучаемый был конфедератом, который притворялся, что его ударили током.

Он обнаружил, что почти 65% участников стремились нанести удар током, даже зная, что обучаемый находится без сознания.

Заключительные слова

Несколько проведенных психологических экспериментов помогли исследователям понять поведение человека. Знаете ли вы о других экспериментах по психологии, которые оказались спорными или оказали большое влияние на историю? Поделитесь ими с нами!

Это интересно: