12 Худших стран по защите прав собственности
В современном мире ученые участвуют в беседах и дебатах на различные темы, касающиеся существования развитых и слаборазвитых стран и причин, по которым возникают эти экономические различия. Некоторые исследователи указывают на историю, политику и равенство женщин, в то время как другие обращают внимание на структурное насилие и государственную политику. Можно утверждать, что некоторые темы стали почти бытовой терминологией, и их легко перечислить, чтобы объяснить резкие различия в уровне жизни. Однако одним из вопросов, который часто упускается из виду и в то же время, возможно, является одним из наиболее важных для рассмотрения, является вопрос о правах собственности. Права собственности, когда они четко определены и поддерживаются правительством, позволяют частным лицам диктовать, как использовать свои ресурсы. Наличие запаса в этих решениях заставляет владельцев недвижимости тщательно рассматривать анализ затрат и выгод от использования земли. Экономисты утверждают, что этот процесс затем приводит к эффективным результатам, иначе известным как повышение уровня жизни. В этой статье будут рассмотрены страны с некоторыми из наименее эффективных механизмов защиты прав собственности.
Страны с наименьшей степенью защиты прав собственности
ИПЦ или Страновая оценка политики и институтов оценивает, насколько качество политики и институтов в странах способствует экономическому развитию. CPIA предоставляет рейтинговую систему от 1 до 6, которая оценивает степень, в которой страны эффективно соблюдают права собственности и контрактные права. Три анализа трех факторов определяют рейтинги: наличие правовой базы в области прав собственности и договорных прав, качество правовой и судебной системы страны, а также преступность и насилие, поскольку они влияют на безопасность граждан и экономическую активность. По этой шкале оценки 1 представляет наихудшее свойство и права по контракту, что означает, что права практически не признаются ни на формальной, ни на неформальной основе, а рейтинг в 6 баллов является лучшим, что означает, что права прозрачны, хорошо защищены и продолжают улучшаться. В списке из двенадцати стран с наихудшим регулированием прав собственности страны с самыми низкими рейтингами (1,5 балла) - Южный Судан, Центральноафриканская Республика и Афганистан. Остальные девять стран получили оценку в 2 балла. Это Гаити, Восточный Тимор, Зимбабве, Судан, Папуа-Новая Гвинея, Гвинея, Йемен, Гвинея-Бисау и ДР Конго. Оценка 2 по рейтинговой шкале означает, что правительство не обеспечило четкую основу для определения прав собственности и что граждане зависят от неформальных систем, которыми манипулируют правительственные чиновники без предупреждения.
Необходимость регулирования прав собственности
Учитывая важность прав собственности для экономического роста, неудивительно, что страны с наименее стабильным регулированием находятся во всем развивающемся мире. Четкое регулирование прав собственности напрямую связано с валовым внутренним продуктом (ВВП) на душу населения. В странах с наилучшей защитой собственности ВВП в два раза выше, чем в странах, находящихся на нижней границе рейтинговой шкалы. Мало того, что права собственности и развитие связаны, но отсутствие регулирования лишает частных лиц и семьи как их права использовать землю так, как они считают наиболее выгодным, так и их права добровольно торговать или продавать собственность. Доказательства налицо. Защита собственности, преследование личных интересов (когда это не ущемляет права других) и расширение торговых возможностей предоставляют странам наилучшие шансы для экономического развития.
12 Стран с наихудшим регулированием прав собственности
Ранг | Страна | Оценки прав собственности CPIA, 1 = Худший, 6 = Лучший |
---|---|---|
1 | Южный Судан | 1.5 |
2 | Центральноафриканская Республика | 1.5 |
3 | Афганистан | 1.5 |
4 | Гаити | 2.0 |
5 | Восточный Тимор | 2.0 |
6 | Зимбабве | 2.0 |
7 | Судан | 2.0 |
8 | Папуа - Новая Гвинея | 2.0 |
9 | Гвинея | 2.0 |
10 | Йемен | 2.0 |
11 | Гвинея-Бисау | 2.0 |
12 | ДР Конго | 2.0 |