12 стран с наихудшим доступом к качественным морским портам
Для большинства стран порты играют важную роль в облегчении торговли как внутри страны между местными регионами, так и на международном уровне с другими странами по всему миру. Качественные морские порты имеют жизненно важное значение, поскольку они облегчают крупномасштабный импорт и экспорт товаров. Недоступность или полное отсутствие такого важного ресурса вместе с связанной с ним транспортной инфраструктурой представляет собой серьезную проблему для экономики целого ряда стран, не имеющих выхода к морю, и слаборазвитых стран. Ряд стран с наихудшим доступом к портам и портовым сооружениям расположены в развивающихся регионах азиатского, Африканского и южноамериканского континентов. И наоборот, ключевые международные порты можно найти в таких городах, как Шанхай в Китае, Гамбург в Германии, Лос-Анджелес в американском штате Калифорния и Ванкувер в Канаде.
Страны с плохой доступностью портов
Чад
По данным Всемирного экономического форума, страной с наихудшей портовой инфраструктурой является африканское государство Чад, не имеющее выхода к морю. Другие факторы, такие как широко распространенная бедность, гражданские беспорядки и политическая коррупция, способствовали тому, что Чад был назван седьмой беднейшей страной в мире в соответствии с Индексом человеческого развития Организации Объединенных Наций. Экономика страны еще больше страдает из-за отсутствия доступа к внутреннему порту. Вместо этого промышленность Чада должна полагаться на соседний камерунский порт Дуала, чтобы облегчить импорт и экспорт товаров.
Замбия
Замбия - еще одна африканская страна с плохим доступом к качественному морскому порту. Граничащая с Танзанией, Малави, Зимбабве, Мозамбиком, Анголой, Ботсваной и Намибией, эта страна, не имеющая выхода к морю, известна своими богатыми запасами меди, но сталкивается с проблемами, связанными с растущими затратами на транспортировку сырья без доступа к грузовому порту. Существуют альтернативные способы транспортировки, но они оказались дорогостоящими.
Центральная и Южная Азия
Из-за географических ограничений ряд азиатских стран также были вынуждены столкнуться с широким спектром препятствий, связанных с отсутствием качественных портов. Экономики Монголии, Кыргызстана, Непала и Бутана пострадали негативно из-за крупномасштабных проблем, связанных с транспортировкой и судоходством. Экономика Монголии, например, в значительной степени зависит от экспорта полезных ископаемых, которые чаще всего вывозятся из страны по национальной железнодорожной системе. Хотя в стране есть несколько водных путей, проезд по ним ограничен, а в зимний сезон озера и реки замерзают, что препятствует прохождению.
Непал
Непал расположен в южной части Азии и граничит с огромными экономическими державами Индией и Китаем. Страна хорошо известна тем, что здесь находятся одни из самых высоких гор в мире, включая Эверест. Отечественные продукты, такие как сахарный тростник, рис, кукуруза и пшеница, играют важную роль в подпитке национальной экономики. Торговля в Непале еще более осложняется опасным горным рельефом страны, что делает транспортировку сложной и дорогостоящей.
Боливия
Боливия - еще одна страна с ограниченным доступом к эффективной судоходной портовой инфраструктуре. Страна, не имеющая выхода к морю, расположена в центральном регионе Южной Америки и граничит с Бразилией, Чили, Перу, Парагваем и Аргентиной. Боливия богата природными ресурсами, такими как олово и природный газ. Из-за отсутствия доступа к качественному порту национальная железная дорога играет важную роль в транспортной системе страны.
Порты и их жизненно важная роль в торговле
Страны, не имеющие выхода к морю, и другие страны с ограниченным или плохим доступом к качественным портам находятся в явно невыгодном положении как с точки зрения импорта, так и экспорта товаров. Морские порты являются важной частью способности страны торговать со странами по всему миру. Без этого ценного ресурса экономика страны может пострадать, поскольку транспортировка товаров становится ограничительной и дорогостоящей.
12 стран с наихудшим доступом к качественным портам для судоходства
Ранг | Страна | Оценка инфраструктуры портов ВЭФ-GCR, 1 = Худший, 7 = Лучший |
---|---|---|
1 | Чад | 1.4 |
2 | Монголия | 1.4 |
3 | Кыргызстан | 1.5 |
4 | Непал | 1.6 |
5 | Бутан | 1.8 |
6 | Босния и Герцеговина | 2.0 |
7 | Боливия | 2.1 |
8 | Таджикистан | 2.1 |
9 | Армения | 2.1 |
10 | Замбия | 2.2 |
11 | Лаос | 2.2 |
12 | Moldova | 2.2 |