Мировые факты
Меню сайта

12 стран с наихудшим доступом к качественным морским портам

Для большинства стран порты играют важную роль в облегчении торговли как внутри страны между местными регионами, так и на международном уровне с другими странами по всему миру. Качественные морские порты имеют жизненно важное значение, поскольку они облегчают крупномасштабный импорт и экспорт товаров. Недоступность или полное отсутствие такого важного ресурса вместе с связанной с ним транспортной инфраструктурой представляет собой серьезную проблему для экономики целого ряда стран, не имеющих выхода к морю, и слаборазвитых стран. Ряд стран с наихудшим доступом к портам и портовым сооружениям расположены в развивающихся регионах азиатского, Африканского и южноамериканского континентов. И наоборот, ключевые международные порты можно найти в таких городах, как Шанхай в Китае, Гамбург в Германии, Лос-Анджелес в американском штате Калифорния и Ванкувер в Канаде.

Страны с плохой доступностью портов

Чад

По данным Всемирного экономического форума, страной с наихудшей портовой инфраструктурой является африканское государство Чад, не имеющее выхода к морю. Другие факторы, такие как широко распространенная бедность, гражданские беспорядки и политическая коррупция, способствовали тому, что Чад был назван седьмой беднейшей страной в мире в соответствии с Индексом человеческого развития Организации Объединенных Наций. Экономика страны еще больше страдает из-за отсутствия доступа к внутреннему порту. Вместо этого промышленность Чада должна полагаться на соседний камерунский порт Дуала, чтобы облегчить импорт и экспорт товаров.

Замбия

Замбия - еще одна африканская страна с плохим доступом к качественному морскому порту. Граничащая с Танзанией, Малави, Зимбабве, Мозамбиком, Анголой, Ботсваной и Намибией, эта страна, не имеющая выхода к морю, известна своими богатыми запасами меди, но сталкивается с проблемами, связанными с растущими затратами на транспортировку сырья без доступа к грузовому порту. Существуют альтернативные способы транспортировки, но они оказались дорогостоящими.

Центральная и Южная Азия

Из-за географических ограничений ряд азиатских стран также были вынуждены столкнуться с широким спектром препятствий, связанных с отсутствием качественных портов. Экономики Монголии, Кыргызстана, Непала и Бутана пострадали негативно из-за крупномасштабных проблем, связанных с транспортировкой и судоходством. Экономика Монголии, например, в значительной степени зависит от экспорта полезных ископаемых, которые чаще всего вывозятся из страны по национальной железнодорожной системе. Хотя в стране есть несколько водных путей, проезд по ним ограничен, а в зимний сезон озера и реки замерзают, что препятствует прохождению.

Непал

Непал расположен в южной части Азии и граничит с огромными экономическими державами Индией и Китаем. Страна хорошо известна тем, что здесь находятся одни из самых высоких гор в мире, включая Эверест. Отечественные продукты, такие как сахарный тростник, рис, кукуруза и пшеница, играют важную роль в подпитке национальной экономики. Торговля в Непале еще более осложняется опасным горным рельефом страны, что делает транспортировку сложной и дорогостоящей.

Боливия

Боливия - еще одна страна с ограниченным доступом к эффективной судоходной портовой инфраструктуре. Страна, не имеющая выхода к морю, расположена в центральном регионе Южной Америки и граничит с Бразилией, Чили, Перу, Парагваем и Аргентиной. Боливия богата природными ресурсами, такими как олово и природный газ. Из-за отсутствия доступа к качественному порту национальная железная дорога играет важную роль в транспортной системе страны.

Порты и их жизненно важная роль в торговле

Страны, не имеющие выхода к морю, и другие страны с ограниченным или плохим доступом к качественным портам находятся в явно невыгодном положении как с точки зрения импорта, так и экспорта товаров. Морские порты являются важной частью способности страны торговать со странами по всему миру. Без этого ценного ресурса экономика страны может пострадать, поскольку транспортировка товаров становится ограничительной и дорогостоящей.

12 стран с наихудшим доступом к качественным портам для судоходства

Ранг

Страна

Оценка инфраструктуры портов ВЭФ-GCR, 1 = Худший, 7 = Лучший

1

Чад

1.4

2

Монголия

1.4

3

Кыргызстан

1.5

4

Непал

1.6

5

Бутан

1.8

6

Босния и Герцеговина

2.0

7

Боливия

2.1

8

Таджикистан

2.1

9

Армения

2.1

10

Замбия

2.2

11

Лаос

2.2

12

Moldova

2.2

Это интересно: