12 стран с самым высоким процентом женщин-преподавателей колледжей
В большинстве стран мира в профессии учителя начальной и средней школы часто доминируют женщины. Это не относится к колледжам и университетам, где мы находим больше профессоров-мужчин по сравнению с их коллегами-женщинами. Это различие отражает глобальное гендерное неравенство в сфере занятости, оплаты труда и образования. Однако есть страны, которые пренебрегли шансами и вместо этого опубликовали более высокий процент женщин-профессоров. Ниже приведен обзор стран, входящих в топ-12 стран с самой высокой долей женщин-профессоров колледжей по данным Всемирного банка.
Лучшие страны с самым высоким процентом женщин-преподавателей колледжей
В Азии 4 из топ-5 стран с большим количеством женщин-учителей, а Беларусь является единственной европейской страной, входящей в топ-5. Число женщин-профессоров в этих странах обусловлено возможностями, предоставляемыми женщинам
Казахстан - 68%
Возглавляет список стран с большим количеством преподавателей колледжей Казахстан. Школьное образование в Казахстане является обязательным и финансируется государством, что создает основу для большого числа женщин-ученых, которые получают высшее образование. Учителя в Казахстане перегружены работой и им недоплачивают, поскольку только 60% средней заработной платы в стране приходится на зарплату в школах. Этот факт дополнительно объясняет большое число женщин-профессоров, поскольку они более терпимы к низкой оплате труда по сравнению со своими коллегами-мужчинами. Инфраструктура колледжа не соответствует лучшим стандартам в Казахстане, поэтому большая часть государственного финансирования образования идет на ремонт зданий.
Беларусь - 61%
Беларусь занимает второе место с самым высоким числом женщин-преподавателей колледжей (61%). В Беларуси 96% женщин посещают начальные школы, следовательно, значительное число из них переходит к среднему и высшему уровням образования. Высшее образование в Беларуси состоит из двух этапов: первый - диплом специалиста, а второй - профессиональное магистерское исследование. В Беларуси существует равенство в системе образования, поскольку мужчины и женщины находятся в одинаковых ситуациях в том, что касается профориентации.
Монголия - 60%
Монголия является третьей страной с самым высоким уровнем женщин-профессоров (60%), несмотря на более низкие государственные расходы на высшее образование по сравнению с другими ведущими азиатскими странами. Преподаватели колледжей зарабатывают меньше и снова перегружены работой, и это отпугивает большинство профессоров-мужчин, оставляя много вакансий женщинам. Уровень инфраструктуры также оставляет желать лучшего, так как сумма, выделенная на ремонт, невелика. Все плохие условия труда в системе высшего образования привели к сокращению числа преподавателей-мужчин, поскольку они оставляют профессию, чтобы заняться другим, более прибыльным бизнесом.
Другие страны с высоким процентом женщин-преподавателей колледжей
Армения занимает третье место в Азии по количеству женщин-преподавателей колледжей (57%). Гендерные различия обусловлены не реализацией гендерной политики, а скорее подрывом профессии в отличие от прибыльного частного сектора. Другие страны, в которых больше женщин, включают Азербайджан с 56%, Бермудские острова находятся на 6-м месте с 55%, за ними следует Куба с 54%, затем Албания, вторая европейская страна в списке с 52%. Сент-Люсия и Белиз замыкают топ-10 с 52% и 51% соответственно. Остальные страны - Туркменистан и Грузия - по 50% каждая. Во всех этих странах система образования предоставляет равные возможности в отношении поступления в школу, что приводит к увеличению числа учениц, получающих высшее образование. Профессия учителя в этих странах также оплачивается меньше по сравнению с частным сектором, поэтому все больше мужчин уходят с работы в поисках более высокой оплаты.
Факты, влияющие на набор женщин-преподавателей колледжей
Из приведенного выше анализа становится ясно, что число женщин-преподавателей колледжей зависит от гендерного равенства в системе образования. Когда учащиеся мужского и женского пола имеют равные возможности для поступления в начальную и среднюю школы, такое же равенство приведет к тому, что число учащихся достигнет самого высокого уровня. Другим фактором, который также стал очевидным, является неравенство в выплате заработной платы между различными секторами правительства, поскольку профессия учителя оплачивается меньше, следовательно, не становится мишенью для большего числа мужчин, требующих высокой оплаты. Поэтому необходимо приложить усилия для улучшения условий труда и улучшения гендерного баланса в этой профессии.
12 стран с самым высоким процентом женщин-преподавателей колледжей
Ранг | 0 | Доля женщин среди преподавателей колледжей |
---|---|---|
1 | Казахстан | 68% |
2 | Беларусь | 61% |
3 | Монголия | 60% |
4 | Армения | 57% |
5 | Азербайджан | 56% |
6 | Бермудские острова | 55% |
7 | Куба | 54% |
8 | Албания | 52% |
9 | Сент - Люсия | 52% |
10 | Белиз | 51% |
11 | Туркменистан | 50% |
12 | Грузия | 50% |