Мировые факты
Меню сайта

10 способов, которыми изменилась Южная Африка после окончания апартеида

  • Президент Ф.В. де Клерк и Нельсон Мандела получили Нобелевскую премию мира за разработку новой конституции Южной Африки.
  • Законы о сегрегации были приняты за десятилетия до апартеида в 1948 году.
  • Апартеид в американском английском произносится как “uh· paar ·taid”.

Апартеид (произносится на американском английском как “uh·paar ·taid”) - система практик и политики, направленных на расовую сегрегацию южноафриканцев и жителей Юго-Западной Африки (сегодня Намибия). Апартеид переводится как “обособленность” на африкаанс, основном языке Южной Африки. Начиная с 1948 года и вплоть до 1990 года политика апартеида была направлена против небелых южноафриканцев.

Национальная партия Южной Африки была избрана к власти в 1948 году, и с этой передачей власти была введена в действие политика апартеида. Однако повседневная жизнь и культурная самобытность южноафриканцев быстро изменились после окончания апартеида.

10. Новая Конституция

Новая конституция Южной Африки Ф.В. де Клерка и Нельсона Манделаса, доработанная в 1993 году, обеспечивает основу для отмены закона об апартеиде. Мандела и де Клерк получили Нобелевскую премию в 1993 году за их масштабные усилия по реформированию Южной Африки и устранению узаконенного расизма режима апартеида. В предыдущие годы многие законы были практически отменены, но новый документ закрепил права южноафриканцев. Основной принцип заключается в том, что человеческое достоинство, которое апартеид пытался лишить небелых южноафриканцев, будет восстановлено с его падением.

9. Право собственности на землю

Одной из главных забот Африканского национального конгресса Нельсона Манделы было отменить радикально неравные законы, касающиеся собственности на землю. При апартеиде политика сделала практически невозможным для небелых южноафриканцев владеть землей. В соответствии с Законом о групповых территориях 1950 года небелые южноафриканцы были переселены на участки земли, предназначенные для определенных групп. Им не разрешалось владеть этой землей, только сдавать ее в аренду. Прибыльная земля была захвачена правительством и продана по очень низким ценам белым людям. Первоначальный закон о групповых территориях был отменен в 1957 году, но только для того, чтобы почти ежегодно заменяться аналогичными законами, которые действовали до конца апартеида.

8. Свобода передвижения

“Законы о принятии” представляли собой серию указов правительства апартеида, которые ограничивали способность небелых южноафриканцев свободно передвигаться по стране и получать доступ к районам, которые были для них ограничены. Большинство южноафриканцев должны были иметь при себе пропуска и предъявлять их по запросу, в противном случае они подвергались строгому и суровому наказанию. Эти пропуска использовались как средство дальнейшей маргинализации и подавления способности небелых групп процветать. Отказ от ношения пропусков использовался как сигнал сопротивления законам апартеида и как метод ненасильственного гражданского восстания.

7. Законы о браке

Конец апартеида отменил незаконность межрасовых браков, которые стали законом благодаря Закону о запрете смешанных браков 1949 года. Закон не только предусматривал уголовную ответственность за вступление в брак двух лиц разного расового происхождения, но и предусматривал уголовную ответственность за совершение официальным лицом церемонии бракосочетания. Политическая поддержка этой политики начала ослабевать в конце 1970-х годов, и хотя в то время все еще были люди, осужденные по этому законодательству, эти цифры начали снижаться задолго до окончания апартеида.

6. Общественные места

Доступ к общественным местам и услугам, таким как парки, транспорт, туалеты, торговые заведения и т.д., был сильно ограничен при апартеиде. В то время как принятые законы чрезвычайно затрудняли передвижение небелых южноафриканцев между городами и районами, законы, запрещающие доступ к общественным объектам и пространствам, еще больше затрудняли работу небелого населения и доступ к предметам первой необходимости. Конец правления апартеида сделал повседневную жизнь более открытой и доступной для небелых южноафриканцев, предоставив больше возможностей для процветания, создания сообщества и начала обращения вспять системного расизма апартеида.

5. Разделение между городом и сельской местностью

Аналогично восстановлению прав небелых южноафриканцев на владение землей была отменена отмена ограничений, которые, по сути, запрещали им проживать в городских районах. В основе этой политики лежат идеалы колониализма, главным образом вера в то, что белые колонисты имеют право захватывать контроль над землей и порабощать ее население. При правлении апартеида “неевропейцы”, по терминологии того времени, были насильственно переселены в районы за пределами городских центров. Города были предназначены только для богатых “европейцев”. Если небелый южноафриканец выезжал из сельской местности в город, он должен был получить на это разрешение. Хотя эти барьеры были официально устранены, они все еще существуют как в социальном, так и в физическом плане в крупных городских центрах Южной Африки.

4. Культурная интеграция

Узаконенный расизм апартеида был направлен на экономическое, социальное и культурное подавление небелых южноафриканцев. Мышление того времени состояло в том, что меньшинство белого населения может сохранить свой контроль над страной, маргинализируя большинство небелого населения. Это было сделано физически с помощью Закона о групповых зонах, но в этом законе также был аспект культурного дистанцирования, который был очень целенаправленным. Если бы группы были изолированы не только от белого населения, но и друг от друга, было бы меньше шансов, что небелое население объединится против правящей группы. Это привело к разъединению культурных групп, а отмена апартеида позволила этим группам населения снова объединиться.

3. Голосование по поправкам

Другим краеугольным камнем апартеида было лишение небелых южноафриканцев возможности голосовать на всеобщих выборах. Закон о внесении поправок в избирательное законодательство от 1940 года и Закон о раздельном представительстве избирателей от 1951 года лишили избирательных прав небелых граждан, что еще больше подорвало способность небелых людей противостоять системному притеснению. Первые демократические выборы после отмены апартеида состоялись в 1994 году, и победу на них одержал Нельсон Мандела.

2. Свобода слова

Разрешение инакомыслия - одна из основ демократии. Точно так же подавление свободы слова является основой диктатуры. Во времена апартеида правительство узаконило способы наказания небелых южноафриканцев, если они выступали против правительства. Подрывные группы были активны во времена апартеида, но рисковали жестокими последствиями за выражение оппозиционных взглядов. Нельсон Мандела был ключевой фигурой в битве за свободу слова и по сей день остается мировой иконой.

1. Коррупция в правительстве

Коррупцию в органах власти трудно измерить; подтвержденные случаи коррупции незначительны по сравнению с не поддающимися отслеживанию. По своей природе коррупция в государственном секторе скрыта, и при диктатуре то, что обычно считается коррупцией, является рутинной операцией. Transparency International - некоммерческая организация, которая индексирует предполагаемый уровень коррупции в 180 странах. Интересно, что восприятие коррупции в правительстве растет с момента окончания апартеида. Южная Африка в течение нескольких лет занимала 40-е место из 180, а с тех пор переместилась в 70 из 180 самых коррумпированных стран мира.

Это интересно: