Мировые факты
Меню сайта

10 самых интересных станций метро в мире

Удивительные станции, предназначенные для общественного транспорта, можно найти по всему миру. Станция метро (или метро) считается интересной либо по своей эффективности, либо по красивым архитектурным проектам и произведениям искусства. Эти подземные переходы не только обеспечивают транспорт из одной точки в другую, но в некоторых случаях также являются туристической достопримечательностью. Они повышают эстетическую ценность города или населенного пункта, в котором они построены. Вот список некоторых из самых интересных станций метро по всему миру, расположенных в произвольном порядке.

10. Paris - Arts et Metiers

Парижский музей искусств и искусств был открыт 19 октября 1904 года. Он обслуживает линии 3 и 11 парижского метрополитена. Он был назван в честь музея искусств и искусств, который обслуживается станцией. Ведущий дизайнер Франсуа Шютен утверждает, что черпал вдохновение в научно-фантастических произведениях Жюля Верна. Внутренние конструкции имеют медную отделку, иллюминаторы и колеса, которые подвешены к верхней части туннеля. Сиденья и ящики тоже имеют медную отделку. Существует приглушенная система освещения, которая делает станцию метро еще более привлекательной.

9. Киев - Золотые Ворота

Станция Золотые ворота обслуживает станцию Киевского метрополитена в Украине. Хотя это, возможно, не самая тщательно продуманная станция в этом списке, в ее эстетике есть своя сдержанная красота. Вдохновленная храмом Киевской Руси, станция была открыта 31 декабря 1989 года. Есть мозаичные работы, которые встроены в несколько точек станции. В 2011 году мозаики станции были внесены в список "вновь обнаруженных объектов культурного наследия" городским департаментом культурного наследия.

8. Неаполь - Толедо

Подземная станция метро Toledo славится своей прекрасной архитектурой и искусством. Станция расположена на глубине 50 метров под землей. В 2013 году он получил премию LEAF Awards как "Общественное здание года". Станция метро построена вдоль главной торговой улицы Неаполя, что является дополнительным преимуществом для ее эффективности. Он был разработан испанской фирмой Oscar Tusquets Blanca. Темы, использованные для оформления станций, - это темы воды и света. Помимо интригующего дизайна стен, здесь представлено множество произведений искусства разных художников. В коридорах станции есть мозаичные работы Уильяма Кентриджа.

7. Санкт-Петербург - Автово

Станция метро "Автово" была открыта 15 ноября 1955 года. Он расположен недалеко от центра города Санкт-Петербург, Россия. Он расположен на глубине 12 метров под землей и примечателен своими богато украшенными декоративными элементами и хрустальными люстрами, которые свисают с потолка. Интригующая мраморная отделка туннеля делает его внешний вид еще более красивым.

6. Стокгольм - станция Stadion

Станция метро Stadion была открыта в 1973 году. Он расположен на месте бывшего городского олимпийского стадиона, где в 1922 году проходили Стокгольмские игры, на красной линии Стокгольмского метро. Эта впечатляющая подземная станция метро отличается несколькими уникальными особенностями. Стены туннеля очень красочные. Есть несколько тем, используемых в разных частях станции метро, чтобы украсить ее. Отделка в какой-то момент грубая, что придает станции метро пещерный вид и ощущение древности.

5. Москва- Проспект Мира

Проспект Мира был открыт 30 января 1952 года в составе второй очереди Кольцевой линии Московского метрополитена. Он окружен многочисленными привлекательными достопримечательностями. Помимо объектов, его архитектурный дизайн просто находится на другом уровне. Пилоны были спроектированы Владимиром Гельфрейхом и Михаилом Минкусом и отделаны расклешенным белым мрамором, которые увенчаны керамическим барельефом в виде фриза с цветочными узорами. Общая отделка стен - темно-красный натуральный мрамор. Пол выложен черно-серым шахматным рисунком. С потолка свисает несколько люстр, а в разных точках станции метро расставлены произведения искусства и скульптуры, что создает впечатление скорее дворца, чем объекта инфраструктуры общественного транспорта.

4. Станция Гаосюн - бульвар Формоза

Станция Formosa Boulevard расположена в районе Синсин города Гаосюн, Тайвань. Станция Formosa Boulevard была отремонтирована в 2009 году в рамках подготовки к Всемирным играм 2009 года. Станция метро спроектирована так, чтобы выглядеть как остров с двумя платформами по бокам. Он примечателен тем, что в нем находится самая большая стекольная мастерская в мире. Станция бульвар Формоза была спроектирована итальянским художником Нарциссом Квалильятой. Станция настолько красива, что ее иногда сдают в аренду для проведения свадебных церемоний!

3. Лиссабон - Вокзал Олайяш

Станция Олайяш - станция метро на Красной линии Лиссабонского метрополитена в Лиссабоне, Португалия. Он был разработан Томасом Тавейрой, а художественное оформление было выполнено Педро Кабрита Рейс, Граса Перейра Коутиньо, Педро Калапесом и Руи Санчесом. Подземная станция метро открылась 19 мая 1998 года. Отделка станции, особенно по бокам, потолку и полу, делает ее одной из самых привлекательных станций общественного транспорта в мире. Разноцветная плитка и яркое стекло закреплены по бокам и на полу, придавая ему сногсшибательный вид.

2. Стокгольм - Т-Централен

Станция метро T-Centralen имеет прочную отделку, которая придает ей тот пещерный вид, которым так привлекательно шведское Стокгольмское метро. Это место встречи 3 линий Стокгольмского метро. T-Centralen - самая часто используемая станция метро в Стокгольме, она была открыта в 1957 году. Однако украшения из голубых виноградных лоз и цветочных мотивов были установлены в 1975 году, когда станция метро ремонтировалась.

1. Москва - Арбатская

Арбатская - станция метро Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Он был построен, чтобы заменить станцию, которая была разрушена в 1941 году в результате бомбового удара Второй мировой войны. Станция была построена глубокой и большой для того, чтобы служить не только станцией метро, но и убежищем и укрытием на случай ядерной атаки. Он расположен на глубине 41 метра в земле. Станция "Арбатская" была спроектирована Леонидом Поляковым, Валентином Пелевиным и Юрием Зенкевичем. Главный туннель имеет эллиптическую форму, а не обычную круглую конструкцию. Он имеет квадратные пилоны с отделкой из красного мрамора. Потолок украшен декоративными кронштейнами, цветочными рельефами и узорами, а также красивыми люстрами для обеспечения освещения.

Это интересно: